Жрец в древнем риме.

жрец в древнем риме

Константин уже узаконил сделки по продаже детей свободных, предоставив родителям лишь право выкупить их, если они соберут для этого средства, или смогут представить господину их ребенка другого равноценного раба 97. Родители отдавали детей кредитору в залог уплаты своего долга98 и, если долг не вносился, они становились рабами кредитора.

Нередко могущественные люди угрозами и насилием заставляли слабых людей признать себя рабами Свободных захватывала силой и продавали в рабство в другие местности 10, очевидно, чтобы им труднее было доказать свой статус. Несмотря на то, что взятые в плен во время гражданских войн не считались рабами, бывали случаи, что и их продавали в рабство 101 и, конечно, далеко не все они впоследствии могли освободиться.

В рабство фактически попадали и выкупленные у варваров пленные, которые, до выплаты ими суммы выкупа, считались находившимися in potestate господина, имевшего право держать их в оковах и принуждать работать. Если они бежали, их возвращали господам.

Нередки бывали случаи, когда господа отказывались отпустить их, даже если им возмещалась сумма выкупа 102. Этот источник рабства, вероятно, приобрел большое значение во время внешних и внутренних войн III в.

В рабство при Диоклетиане обращались и захваченные разбойники.

Они раздавались фиском auctoritate fiscali или щедростью иринцепсов ex largitione principale.

Им, как и всем происходящим из их семей, раз навсегда было отказано в свободе 103. Так как разбойниками считались все повстанцы, в том числе и багауды и квинквегентанеи, то таких рабов было, вероятно, также немало.

Рабами иногда становились и деку-рионы, которые, по словам Константина, чтобы избежать муниципальных повинностей, отдавали свое имущество какому-нибудь магнату, женились на его рабынях и тем самым находили прибежище в недрах могущественных домов 104. Большая часть новых рабов попадала, естественно, в руки крупных землевладельцев, которые имели как средства, чтобы купить их или выкупить из плена, так и силу чтобы порабощать маленьких людей, или оказывать покровительство тем, кто искали у них прибежища.

Смотрите также: Великие люди древнего рима. Фильмы исторические про древний рим.

 
Автор статей: Е.М.ШТАЕРМАН