Этика древнего рима.

этика древнего рима

Философы последних веков империи презирали чернь земных богов, боги-всадники попирали поверженных сынов земли.

Христианство оказалось более гибким и фактически приняло их.

Но шедшие снизу течения были искажены той официальной идеологией, которая выработалась в результате союза церкви с неограниченной монархией поздней империи.

Общинная идеология и этика коллективизма обратилась в орудие подавления личности, наиболее ярко проявившееся в учении о слабости человеческого разума, о недоступности истины отдельному христианину, обязанность которого-слепо повиноваться истине, признанной церковью в целом, т. е. практически епископским собором.

В средства морального порабощения обращались в этих условиях и уравнительные идеи, жившие среди рабов и городской бедноты.

Но они постоянно возрождались в своем социально-революционном качестве в учениях оппозиционных народных сект и ересей.

Таковы, по-видимому, были в общих чертах пути развития и дальнейшие судьбы идеологических течений двух эксплуатируемых классов рабовладельческого общества на том этапе его истории, когда оно, достигнув наивысшего развития, начало клониться к упадку и былоразрушено в результате крестьянских восстаний и варварских завоев аний.

Смотрите также: Базилики древнего рима. Древний рим личности.

 
Автор статей: Е.М.ШТАЕРМАН